Характеристики
Габардин оправдал ожидания изобретателя, став той тканью, которая отлично отталкивает воду.
Текстилю присущи качества, делающие его незаменимым не только при пошиве верхней одежды, но и других вещей гардероба, предметов декора, постельного белья.
Несмотря на совершенно разный состав материи, свойства близки между собой, потому что технология переплетения нитей остается во всех случаях одинаковой.
Характеристики полотна постоянно улучшаются, благодаря активному использованию современных технологий в процессе производства.
Свойства
Выбирая габардин, пользователь обращает внимание на свойства, которые отличают ткань от других. Хотя по составу она разная, общих черт у материала данной группы много:
Отличная воздухопроницаемость
Воздух легко проходит сквозь самые плотные материи, позволяя телу дышать, что исключает присутствие парникового эффекта при использовании габардина при пошиве одежды.
Четко выраженный рельеф
Рубчик всегда присутствует на лицевой стороне, хотя угол наклона нитей может быть разным. Наиболее заметен узор на натуральных тканях, выполненных из шерсти
Чем больше в составе добавок, тем менее выпуклые диагональные полосы.
Светонепроницаемость
Важное свойство габардина, которое высоко ценится в производстве фотоштор и штор. Солнечный свет практически не попадает в комнату, если окна занавешены.
Водонепроницаемость
Ткань не пропускает влагу, благодаря плотному переплетению волокон
Вода плавно стекает по бороздкам между рубчиками, а ткань при этом остается сухой изнутри. Дополнительно многие виды габардина пропитываются специальными составами.
Прочность
Материал не боится истирания, не подвержен разрывам. При бережном ношении вещи служат по нескольку лет. Порой их меняют на новые не по причине изношенности, а из-за появления свежих модных тенденций.
Привлекательность
Ткань очень красивая и заметная среди других, благодаря строгим рубчикам, идущим под углом.
Плотность
Хоть текстиль мягкий на ощупь, он довольно плотный, потому что нити переплетены туго.
Мягкость
Полотно очень мягкое, но это свойство неодинаково выражено у натуральных и искусственных тканей.
Низкая сминаемость
Готовые габардиновые изделия и отрезы ткани практически не мнутся, поэтому иногда можно обходиться без глажки.
Поддержание формы
В процессе эксплуатации совершенно не меняется форма вещей, материал не вытягивается, не усаживается.
Определение лица и изнанки ткани
Определение лица материала очень важно, потому что от этого зависит то, как будет выглядеть изделие. И кроме того, облегчает процесс пошива
Сейчас достаточно большое количество двухлицевых полотен, то есть они одинаковые с обеих сторон. С двусторонними тканями удобно работать. Если вам достался такой материал — это большая удача. Но такое бывает не так часто и нужно уметь различать стороны.
Изнанку и лицо односторонней ткани можно различить по поверхности и по расцветке. Ткани вышивают, наносят рисунки, отбеливают, гладко окрашивают, набивают. В таких случаях легко определить лицо материала, руководствуясь следующими правилами:
Полотна отделывают, на них наносят краску, набивают рисунок, опаливают и т.д. Всю работу выполняют с одной стороны полотна. Можете положить ткань на стол так, чтобы было видно сразу две стороны и сравнить их. Та, что более яркая, и будет лицевой в данном случае.
Также мы можем попробовать определить на ощупь, когда ткань с вытканным рисунком. При обработке полотна все узелки и нити прячут на внутреннюю сторону. Лицевая сторона будет более приятной и гладкой, а изнаночная — ворсистой. Это правило работает с такими тканями, как жаккард и гипюр.
Сатин и атлас имеют специальный рубчик. На внешней стороне он будет направляться снизу вверх примерно по диагонали. Поверхность должна быть гладкая и блестящая. С внутренней стороны такой материал будет почти матовым и с шероховатостями
Обязательно обращайте внимание на дефекты. Их всегда прячут на изнаночной стороне.
Если у материала ворсистая поверхность, то она будет располагаться с внешней стороны
Поверхность бывает гладкой, тогда необходимо смотреть на внутреннюю сторону, где всегда больше ворсинок и пуха. Если же ворс присутствует с обеих сторон, то на изнанке он будет менее опрятным и направляться в разные стороны.
В шерстяных тканях цветные нити будут выглядеть ярче с лица и тусклее с изнанки. Могут быть катышки, узелки.
Еще лицевую сторону можно определить по кромке и по проколам на ней. Дырочки выпуклой стороной будут на лицевой стороне, а вогнутой на — изнанке.
Если совсем сложно определить лицевую сторону, то при покупке смотрите на то, как сложен рулон. Большинство материалов обычно скатывают лицом внутрь. Только хлопок чаще всего упаковывают наоборот — изнанкой внутрь.
Это основные признаки, которые могут помочь правильно выбрать сторону ткани. Главное, будьте внимательны к деталям и вы не ошибетесь! Используйте свои ощущения — тактильные и визуальные. А если совсем сложно определиться, то полагайтесь на интуицию, и она не подведет!
Иногда может быть и так, что вам изначально нравится больше внутренняя сторона, чем лицевая. Это исключительно ваш выбор, и вы в праве делать так, как вам хочется. Если у вас расходятся взгляды с изготовителем полотна, и вам изнанка кажется более привлекательной, то используйте ее как лицо. Не придумывайте себе лишние проблемы. Главное, чтобы вам нравилось. Все равно кроме вас об этом никто не будет знать.
Также на нашем YouTube-канале мы подготовили для Вас видео о том, как узнать, где изнанка, а где лицо тканей. Смотрите и подписывайтесь!
Работа с тканью требует аккуратности, от этого зависит конечный результат
Изделие не должно иметь дефектов, поэтому при раскрое важно правильно определить изнаночную сторону
У большинства тканей она отличается визуально, а вот, например, у шифона или органзы это сделать невозможно, поэтому существуют иные способы распознавания.
На ткацких фабриках изготавливают и двухлицевые полотна, в таком случае швея самостоятельно выбирает, на какой стороне выполнять раскрой.
К ним относятся:
- флис;
- некоторые виды ;
- шёлк-стрейч;
- костюмная шерсть;
- гобелен, вельвет с меховой изнанкой.
Такие материалы можно использовать для пошива различных изделий — пальто, накидок, жакетов, блейзеров, пончо.
Определение долевой нити в ткани
Для уточнения расположения основы применяют следующие советы:
- Если материя новая, то сделать ошибку сложно, ведь она находится вдоль кромки. Долевая отличается от поперечной своей низкой растяжимостью. Лоскуток ткани тянут в руках, в направлении вдоль и поперек. Где материал менее эластичен, там и располагается долевая нить.
- Установить расположение нитей можно по звуку. Для этого нужно резко натянуть ткань по долевой, в результате будет слышен звонкий хлопок. В обратном направлении звучание более глухое.
- Ткань можно дополнительно исследовать на свету. Визуально будет заметно, что нити основы гладкие, плотные и ровные. Они более скрученные по сравнению с поперечными.
Если на материи присутствует кромка, то применяется тот же метод, что и на других материалах. Долевая нить будет располагаться параллельно кромке трикотажного полотна.
В случае, когда она срезана, определить расположение несложно. Следует внимательно посмотреть на полотно: где видны столбики и петли. Направление столбиков соответствует расположению основы.
С отдельными разновидностями трикотажного полотна нужно обращаться бережно, потому что его петли могут распускаться, образуя «стрелки».
На некоторых разновидностях такой ткани определяют направление нитей по краю, который заворачивается трубочкой. По основе полотно располагается ровно.
Рядов с петлями на рыхлом полотне нет, а если срезать кромку, то определение направления основы становится сложной задачей. Однако существуют секреты, согласно которым определяют долевую нить безошибочно на любой ткани.
Для этого берут лоскут ткани и подносят к источнику света (окну или лампе). Нити основы обычно расположены равномернее, чем поперечные, и видны лучше.
У ворсистых материалов
Ворс не всегда находится на лицевой стороне тканевого материала. Например, у бумазеи внешняя часть гладкая, а внутренняя ворсистая. У вельвета, бархата, велюра ворсистая поверхность красивая, значит, она внешняя. Тут ошибок быть не должно. А с однотонными фланелями возникают проблемы, так как обе стороны имеют полотняное переплетение, а также одинаково окрашенный ворс, причем с обеих сторон.
У драпов лицевую поверхность можно определить по приглаженному однонаправленному ворсу или плотному рисунку без ворса.
Трудно определить лицевую поверхность у сукна. Помогает вплетение цветной нити по кромке. Изнанку же можно определить по менее качественному и менее плотному ворсу, проведя пальцем по поверхности сукна.
В целом на внешней стороне любой материи отсутствуют пушинки, а также узелки. У нее лощеный, запрессованный, гладкий вид. Это касается гладкоокрашенных льняных, а также хлопчатобумажных материалов.
Обобщающая таблица. По каким признакам определить стороны у основных видов тканей.
Ткань | Лицевая сторона | Изнанка |
---|---|---|
Напечатанные | яркий, четкий рисунок | блеклый, нечеткий |
Гладкоповерхностные | блестящая поверхность | матовая |
С ворсом | ворс короткий | ворс длинный |
Пестротканые, гладкокрашеные | гладкая поверхность | обнаруживаются ворсинки, технические узелки |
Важно: Ворсинки и яркость краски определяются при взгляде на полотно, расположенное на уровне глаз. При этом необходимо смотреть на свет вскользь ткани
Если дефекты ткачества отсутствуют, то материал, скорее всего, является двусторонним.
Нетканые материалы
Первые известные нетканые полотна ‒ войлок и ватин. Для производства использовались ткацкие приемы, а сами материалы не имели структуры из долевых и поперечных нитей.
Производство его появилось лет 90 назад. Для его изготовления используется разное сырье:
- синтетическое (полиамид, полипропилен);
- натуральное (вискоза, лен, хлопок, шерсть);
- вторсырье.
А также применяются различные методы скрепления волокон (механический, химический, термический, комбинированный). Это позволило существенно сэкономить на отходах и самом процессе производства, а также изготовить материалы с абсолютно новыми характеристиками.
Нетканые полотна могут быть огнестойкими, абсорбирующими, водоотталкивающими, устойчивыми к разрыву и износу, очень мягкими и предельно жесткими. Их часто используют при пошиве спецодежды и предметов для медиков и спасательных служб, для изготовления средств гигиены, постельного или столового белья.
Однако не менее часто его используют для подкладки (флизелин) и верха пальто и плащей, для сорочек и халатов, платьев блузок, пляжной и спортивной стрейчевой одежды (эластан, нейлон).
Способы определения лицевой стороны
Определение стороны ткани в первую очередь зависит от ее вида. Чтобы узнать, какая из поверхностей полотна является лицевой, а какая – изнаночной, необходимо выяснить тип материи. Ответить на этот вопрос поможет не только внешний вид материала, но и способ переплетения волокон. Общая информация о методах определения сторон у полотна представлена в таблице:
Тип ткани | Сторона | |
Лицевая | Изнаночная | |
Набивная | Четкий и яркий узор | Размытый и бледный рисунок |
С гладкой поверхностью | Глянцевая поверхность | Матовая поверхность |
С ворсом | Длинноворсовая поверхность | Гладкая или коротковорсовая поверхность |
Гладкокрашеная и пестротканая | Гладкая поверхность | Поверхность с производственными изъянами, не являющимися браком (узелками, ворсинками) |
У тканей с печатным или вытканным рисунком
На поверхность ткани с печатным рисунком на тканепечатных станках наносится гладкий узор. При этом применяется прямая, вытравная или резервная печать. Для полотна с вытканным рисунком характерен выпуклый узор, созданный из нитей. Из этой материи получаются красивые шторы, накидки и декоративные салфетки. Подробные сведения о том, как у перечисленных видов материалов отличить лицевую сторону от изнанки, представлены в таблице:
Вид ткани | Сторона | |
Лицевая | Изнаночная | |
С печатным рисунком | Насыщенные цвета | Блеклые оттенки |
С вытканным рисунком | Более четкий и выпуклый узор | Практически гладкая поверхность |
По особенностям переплетения нитей
Определить сторону полотна несложно по способу переплетения волокон. Материя состоит из 2 разновидностей нитей, переплетенных под прямым углом: продольных – основы и поперечных – утка.
Основные типы переплетений:
- полотняное;
- диагональное, или саржевое;
- сатиновое, или атласное.
Первый способ переплетения является самым распространенным. Его суть заключается в том, что одна нить утка перекрывает одну нить основы. Полотно, сотканное таким образом, обладает одинаковой поверхностью с обеих сторон. С помощью этой техники плетения изготавливается ситец, бязь, большинство бельевых тканей, плательные материалы из натурального и искусственного шелка, шерсть.
Лицевой стороной гладкокрашеных материй, при изготовлении которых применяется этот тип переплетения, является та, что выглядит лучше, качественнее отделана и имеет меньшее количество пушка. У набивных тканей на лицевую поверхность нанесен узор.
Для диагонального (саржевого) плетения, суть которого заключается в перекрытии одной нитью утка 2–3 нитей основы или наоборот, характерно образование рубчика. Этим способом производится бостон, шевиот, подкладочная саржа и др. При раскрое в обратном направлении полотен, изготовленных диагональным переплетением, может проявляться разнооттеночность. Лицевая сторона у тканей, созданных таким образом, та, где рубчик идет снизу слева вверх в правом направлении.
При сатиновом (атласном) переплетении, когда одна нить утка перекрывает 4–8 нитей основы или наоборот, полотно имеет гладкую глянцевую поверхность. Лицевой стороной материалов, созданных этим способом, является та, что блестит. Изнанка характеризуется матовостью.
У материалов с ворсом
Полотно этого вида ткани полностью или частично покрыто ворсом. Из этих материалов часто шьют теплые и уютные пледы. Лицевая сторона и изнанка у ворсовых материй определяется достаточно просто. Для этого не требуется особых знаний и навыков. В первом случае поверхность имеет длинный густой ворс. На изнаночной стороне тканей такого типа ворсинки очень короткие или вовсе отсутствуют.
У тканей с отделкой блестками, стразами, пайетками, вышивкой
В этом случае также не требуется специальных знаний. Достаточно просто посмотреть на обе стороны полотна, украшенного этими декоративными элементами. Блестки, стразы, пайетки и вышивка наносятся исключительно на лицевую сторону материи. При этом изнаночная поверхность абсолютно гладкая. В противном случае декоративные элементы, которыми украшена одежда, будут доставлять дискомфорт, царапая кожу.
Определение по кромке
На любом полотне с обоих краёв выполняется уплотнительное плетение для предотвращения осыпания. Оно называется кромкой, которую создают путём введения дополнительной нити (иногда она может отличаться по цвету). Видно её только с лицевой стороны ткани. Если вы заметите обозначения в виде букв, цифр или надписи, расположите полотно в удобном положении для чтения, это и будет лицевая часть.
Самый верный признак определения — это проколы, выполняемые ткацким станком по кромке. Иглы вводят с изнаночной стороны, образуются дырочки, следовательно, с лицевой формируются выпуклости, которые ощущаются тактильно.
Этот способ помогает разобраться портнихам, как верно раскроить:
- марлёвку;
- муслин;
- шифон;
- органзу;
- шёлк;
- батист;
- лён.
На кромках некоторых тканей не выполняются проколы. В таком случае внимательно посмотрите: там, где поверхность гладкая, и есть «лицо». С обратной стороны она шероховатая, с узелками и утолщениями.
Чтобы не ошибиться в определении изнаночной стороны, попросите продавца сделать отметку портновским мелком при покупке. Только не затягивайте с раскроем, изображение может через время исчезнуть. Если вы испробовали все методы, но так и не определили, где лицо, а где изнанка ткани, располагайте выкройку на той стороне, которая вам больше нравится, главное, не перепутать их в процессе работы.
Как еще различить стороны?
Сложно найти внешнюю сторону на однотонной основе. Так, в полотне, сотканном репсовым переплетением, практически не отличить изнанку от основной поверхности материи. Многие швеи используют такой материал как двусторонний. Например, так шьют изделия из креп-ткани.
Затруднительно бывает определиться с лицевой стороной у синтетических тканей.
Как правило, однотонная синтетика в рулоне идет без дефектов, что позволяет ее использовать как двухлицевую ткань. На первый взгляд таким же является и сукно, однако этот материал все-таки на изнанке имеет менее плотную ворсистость.
Если так и не смогли понять, где «лицо», а где изнанка у однотонной или гладкокрашеной ткани, не нужно огорчаться: выберите для тела ту часть, что приятнее на ощупь. Если даже и ошиблись с выбором, это не будет заметно для окружающих: об этом будете знать только вы.
Гораздо проще определяется лицевая сторона и изнанка у тканых материй с рисунком или с ворсом. Впрочем, и тут есть свои нюансы, которые надо учесть. Рассмотрим подробнее эти категории полотен.
По текстуре и рисунку
Если рисунок нанесен печатным способом, то в цветовом решении лицевая гладь будет более насыщенной, чем изнанка. Последняя будет выглядеть блекло и не так эффектно. Вытканный рисунок также будет выделяться четкостью линий и выпуклостью на основной части, изнаночная поверхность в данном случае будет практически гладкой.
Лицевую сторону на ткани с рисунком выделить довольно легко: яркий принт выделяется четко. В случае затруднения, потрогайте материю на ощупь – главная поверхность идет с ровным ворсом и небольшим блеском, а вот обратная более тусклая и не такая ворсистая.
У материалов с ворсом
Из ворсовой ткани часто изготавливают пледы, авточехлы – изделия из такого состава очень теплые и комфортные. Определить нужную сторону для шитья у ворсового полотна весьма просто: лицевая поверхность такой ткани обычно идет с мягкими густыми ворсинкам, а на изнанке может, вообще, не быть ворса, либо просматриваться короткие и тонкие ворсистые волокна.
Во многих случаях можно понять, где лицевая сторона, еще в магазине – достаточно присмотреться к тому, как намотана ткань в рулоне. Шерстяные ткани и шелка всегда скатываются изнанкой кверху, а «лицом» внутрь – такое бережное отношение позволяет сохранить материал без повреждений основной поверхности.
А вот хлопчатую ткань скатывают наоборот – внутрь изнаночной стороной. Легко определить внешнюю сторону у смесовых тканей – это идеально ровная поверхность, все дефекты и шероховатости видны только с изнанки.
Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани
Работа с тканью требует аккуратности, от этого зависит конечный результат
Изделие не должно иметь дефектов, поэтому при раскрое важно правильно определить изнаночную сторону
У большинства тканей она отличается визуально, а вот, например, у шифона или органзы это сделать невозможно, поэтому существуют иные способы распознавания.
На ткацких фабриках изготавливают и двухлицевые полотна, в таком случае швея самостоятельно выбирает, на какой стороне выполнять раскрой.
К ним относятся:
Такие материалы можно использовать для пошива различных изделий – пальто, накидок, жакетов, блейзеров, пончо.
Правила, как определить лицевую сторону ткани быстро и точно?
Фабричная упаковка
. Если Вы покупаете ткани оптом, рулонами, прямо из фабрики, определить лицо будет просто. Техническими стандартами отечественных предприятий предусмотрена смотка шерстяных тканей так, чтобы лицевая сторона была расположена внутри рулона. Подкладки и шелковые ткани сматывают в рулон наверх лицом.
Хорошее освещение
. Дневной свет не дает возможности обнаружить производственные дефекты ткани, явственно различить оттенки окраски и принтов, увидеть отличие в структуре ткани, в переплетении нитей. Используйте дополнительный источник света. Для удобства поместите материал на уровне Ваших глаз, расположив лицевую рядом с изнаночной стороной.
«Недостатки» — прячем внутрь
. Для лица материала характерна более качественная, чистая по выработке, внешняя отделка. Изнанка же может скрывать все возможные дефекты.
Рисунок
. Насыщенным и гладким узором, сочным оттенком цвета выделяется лицевая часть материала
У тканей с гладкой поверхностью (особенно это важно, когда Вы ищете ) внешняя сторона блестит, а внутренняя — матовая.
-
Кромка
. Сложнее всего угадать, как определить лицевую сторону у ткани гладкокрашенной. Но, это тоже возможно, если внимательно обследовать проколы рядом с кромкой. Выпуклость дырочек, а также хорошо просматриваемые нити указывают на развернутость материала к Вам лицом. -
Плетение
. Узнать плетение полотна (плащевой или пальтовой ткани) можно с помощью тщательного осмотра. Расположив на свет отчетливо видно, что лицевая часть ткани более гладкая, меньше покрыта ворсом, а изнанка — шероховата. Кроме того, у тканей, полученных саржевым переплетением (к примеру, подкладка) с лица просматривается рельефная диагональ, расположенная справа сверху вниз налево. С внутренней стороны — наоборот. -
Ворсовое покрытие
. На тканях с ворсом (например, пальтовая «Богема») лицевую поверхность находят по его высоте. Внешняя сторона отличается более высоким и ровным по высоте ворсом, изнанке присущи тонкие ворсинки, можно встретить с производственными изъянами.
Как определить изнанку ткани?
Если при проверке всеми способами, не получилось найти, где лицо, а где изнанка, можно применить парочку экспресс-методов:
- часто в смесовых тканевых полотнах на лицо используют более дорогую и натуральную нить. В полушерстяных тканях с лица заметна шерстяная пряжа и т.д.;
- изнанку плащевки с пропиткой просто определить с помощью капли воды. С изнанки вода расплывется, впитается в ткань, с лица — легко стекает, не оставляя следов на материале.
Также следует отметить, что существуют плащевки, которые не вызывают вопросов с определением сторон, благодаря специальному покрытию, как плащевка Мемори масло или на Молоке.
Если разобраться с лицом и изнанкой у Вас так и не вышло, рекомендуем кроить все детали изделия на одной стороне ткани. До начала работы пометьте мелом лицо, например, при использовании межлекальных выпадов. С такими пометками детали будет гораздо проще стачивать, делать подборты, клапаны, планки и карманы.
И последний, но немаловажный совет в тему: покупая ткани для пошива одежды оптом в интернет магазине Босфор Текстиль, Вы можете получить профессиональную консультацию не только в вопросе установления лица и изнанки ткани, но и в подборе фурнитуры, ниток, подкладки для Ваших изделий!
Еще на стадии выбора ткани следует определиться с ее лицевой и изнаночной стороной, ведь от этого будет зависеть внешний вид изделия. Путаница может привести к фатальной ошибке при раскрое, и вещь будет испорчена. На результате может сказаться не только отсутствие знаний, но и освещение, поэтому нежелательно рассматривать ткань вечером или при слишком ярком свете. Существует ряд критериев, которые помогут верно определить стороны материи и позволят избежать распространенных ошибок.
В этой статье мы подытожим опыт профессиональных портных, который будет полезен широкому кругу читателей.
Определяем лицевую и изнаночную стороны ткани
Ткани бывают одно- и двухсторонними. У первых лицевая и изнаночная сторона имеют большие различия, которые нельзя не заметить. Вторые имеют одинаковые или мало отличимые стороны. При этом у одних материалов используется только одна из них, а у других изнанка и лицо равноценны.
Способы раскладки
Существует множество способов раскладки на ткань деталей. В некоторых случаях раскладываться и выкраиваться они будут по косой нити. К примеру: юбка-колокол, юбка-полусолнце, изделия с косым кроем и тому подобное. В таких случаях направление долевой нити размечается под углом сорок пять градусов. После того как детали будут разложены на ткани, следует добавить на швы припуски и выкроить эти детали.
Без припусков на швы конструируют выкройки, поэтому припуски добавляются по контурам деталей при их обводке прямо на ткани. Стандартной шириной припусков считается полтора сантиметра по всем сторонам деталей и четыре сантиметра — низ изделия и рукава, если, конечно, иное не предусмотрено в изделии.
Если речь идет о раскрое изделий из трикотажного полотна, припуски на деталях, стачиваемых оверлочной строчкой, могут быть уменьшены до полусантиметра-сантиметра.
При раскройке детали со сгибом (например, по линии серединки переда) раскладывать ее будет необходимо не только по долевой нити, но и точно в край — по сгибу ткани. По этому сгибу припуски не делают. После того как произойдет окончательная раскладка на ткани всех деталей, их необходимо приколоть булавками. Обводя по контуру специальным маркером или портновским мелком, размечаются припуски на швы и отмечаются все контрольные линии. Для того чтобы точно разметить ширину припусков, следует использовать портновское лекало.
Затем по контурам припусков выкраивают детали. Сняв выкройку, полностью проводят контрольные линии и переносят их разметочными силками на лицевую сторону. Затем можно продолжать шить изделие по намеченному плану.
Чтобы грамотно реализовать свои идеи, дизайнеру нужно учитывать большое количество факторов: тип материала, конструктивные линии, силуэт, направление долевой нити. Множество технических тонкостей, в том числе и правильное расположение деталей, поможет портному воплотить задумку и создать правильное изделие.
Долевая или нить основы показывает направление работы ткацкого станка при производстве ткани
Портным, конструкторам и закройщикам важно знать что такое долевая нить и как ее определить, так как основа является показателем устойчивого и малорастяжимого направления материала. Используется как одна из ключевых характеристик при конструировании одежды и раскрое текстильного материала
dailygreen.it
По кромке
Чтобы определить изнанку ткани по дырочкам, надо знать, что кромка имеет более качественное исполнение с внешней стороны. При отделке вдоль нее остаются проколы. Отверстия своей выпуклой стороной выходят на «лицо», а вогнутой на изнанку.
Если визуально проколы нельзя определить, их можно почувствовать тактильно. Но бывают исключения, поэтому данный признак не является абсолютным. По кромке внешнюю часть определяют у льна, хлопка, матового и вискозного шелка, марлевки, муслина, батиста, а также шифона.
Захарова Нина Афанасьевна
Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты — просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!