Ткань для салона автомобиля

Виды автомобильных чехлов

Все защитные элементы для автомобильных сидений, сколь бы много их не было представлено на рынке, делятся на две большие группы:

  1. Универсальные более распространены, стоят дешевле, но и качество не такое высокое, как у индивидуальных.
  2. Индивидуальные или модельные выпускаются для конкретной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, могут создаваться из дорогих материалов и иметь оригинальный дизайн. Такие чехлы являются достойным решением, которое позволяет обойтись без дорогостоящей перетяжки сидений.

Какие чехлы для автомобиля лучше каждый решает для себя самостоятельно. Выбор будет зависеть от целей, ради которых совершается покупка, особенностей эксплуатации авто и финансовых возможностей.

Велюр

Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.

Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.

Ткань для салона автомобиля

Автомобильная кожа

Ткань для салона автомобиля

Кожа всегда была и остается одним из самых дорогостоящих материалов. И кожаный салон автомобиля – это показатель престижа и особого статуса владельца. Все дело в свойствах кожи: она считается самым долговечным и прочным материалом.

Для салона обычная кожа не подходит. Автомобильный же вариант этого материала изготавливается по специальной технологии, придающей коже повышенную прочность и износостойкость. Также она не боится ни воды, ни огня, ни какой-либо агрессивной химии.

Перетяжка салона кожей – очень дорогое удовольствие. Поэтому не каждый водитель согласится на подобный тюнинг.

Кожа искусственная

Для удешевления существуют иной вариант – кожа искусственная. Но ее качество несравнимо с оригиналом.

Если мысль о кожаном салоне вас не покидает, но вы ограниченны в средствах, можете обратить внимание на экокожу. Этот материал намного лучше по своему качеству, чем обычная искусственная кожа

Из экокожи делают автомобильные чехлы. Он широко применяется для перетяжки салона, а особенно – для отделки дверных панелей.

Ткань для салона автомобиля

За автомобильной кожей (или похожим на него материалом – экокожей) очень легко ухаживать. Для уборки кожаного салона вам понадобится специальное средство и кусочек ткани из микрофибры.

Автомобильная кожа превосходит по износостойкости искусственную замшу – алькантару. Особенно это заметно при длительном использовании.

Комбинирование

Для удешевления отделки салона можно воспользоваться комбинацией двух описанных материалов.

Сиденья сделайте из кожи или же из кожи с вставками из искусственной замши. Для потолка и дверных карт можно использовать одну алькантару, так как эти области почти не подвергаются механическим воздействиям.

Ткань для салона автомобиля

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

Что подойдет конкретному авто

Если бюджет семьи слишком ограничен, то выбирать не из чего. Тем более, если автомобилю уже не один десяток лет.

Для обивки салона автомобиля среднего класса подойдет экокожа. Внешне напоминает натуральную. Прослужит не один год. Парниковый эффект у качественной экокожи практически отсутствует. А для отделки деталей лучше выбрать виниловую пленку. Выпускается в разных расцветках. Можно самостоятельно нанести на пластиковые, металлические элементы.

Автомобили премиум класса, как правило, отделывают натуральной кожей.

Потолочная ткань

Для обивки потолка в машине подойдут те же автомобильные ткани, которые используются для сидений. Условно делят на 2 группы: дублированные и триплированные. В первом случае материал имеет 2 слоя: поролона и ткани. Во втором присутствует еще 3 слой – позволяющий приклеить материал к основанию.

Отделка сидений

Помимо натуральной кожи, алкантары, рынок тканей для обивки салона автомобиля предлагает еще множество материалов:

  1. Жаккард. Прочная ткань, с рельефной или гладкой поверхностью. Материал с поролоновым слоем и тканевой подложкой, обработанной под горячим прессом. Долговечная, огнестойкая;
  2. Твид. Шерстяные волокна, переплетенные с металлизированными нитями. Не имеет ворса, практически не впитывает грязь и влагу;
  3. Велюр. Имеет разную плотность и высоту ворса. Сохраняет тепло и не нагревается во время жары. Легко чистится, но со временем сильно затирается в местах постоянного контакта с телом человека и вещами. Электризуется;
  4. Флок. Изготовляется из искусственных и натуральных волокон, с нетканой структурой. Основной недостаток – низкая теплопроводность;
  5. Полиэстер. Внешне и по фактуре напоминает натуральную шерсть с гладкой структурой, но является полностью синтетический. Не растягивается, не садится. Не впитывает влагу, не пропускает воздух, накапливает статическое электричество;
  6. Трикотаж. Используется при малом бюджете или рельефных креслах в автомобиле. Сильно накапливает статику, притягивает грязь и тяжело очищается.
  7. Бифлекс. Трикотажное смесовое полотно из синтетических волокон (лайкра, нейлон). Хорошо растягивается, но сильно электризуется.
Популярные статьи  Ткань алькантара - недешевое удовольствие: премиум материал искусственного происхождения

Для перетяжки салона автомобиля также используют хлопковый материал, со специальной пропиткой, дающей дополнительные износостойкие свойства. За тканью легко ухаживать, но она быстро выгорает на солнце.

Некоторые автовладельцы, чтобы выделиться среди «толпы» обшивают салон искусственным мехом. Но, надо помнить, что он быстро накапливает грязь и пыль, поэтому с чисткой возникнут проблемы. Лучше их меха купить съемные автомобильные чехлы.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Ткань для салона автомобиляВиниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей

Очень часто комбинируется с кожей.

Ткань для салона автомобиляВелюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Ткань для салона автомобиляИскусственная кожа

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Перетяжка потолка автомобиля

После того, как выбран и куплен материал и клей, необходимо демонтировать потолок и вынуть его из салона авто. В хэтчбэке это сделать несколько проще, благодаря наличию пятой (или третьей) двери, тогда как в седане может потребоваться убрать переднее пассажирское сидение.

В первую очередь снимаются все дополнительные элементы, такие как козырьки, ручки, плафоны освещения, заглушки. После того, как потолок удален из салона авто, нужно тщательно удалить старый материал с основы, а также остатки клея и поролона, если он там был.

Ткань для салона автомобиля

Затем к основе аккуратно приклеивается новый материал. Клеить лучше вдвоем. Начинать нужно от центра к краям. Клей (можно использовать «Момент») наносится равномерно, помощник должен натягивать ткань (или кожу), а клеящий тщательно разглаживает ее. Лучше это делать в перчатках (целлофановых или резиновых), иначе могут остаться следы от рук.

Особое внимание необходимо уделить изгибам и углублениям, ткань в этих местах должна быть приклеена максимально надежно. Края материала нужно завернуть и приклеить к тыльной стороне потолка

После этого нужно вырезать отверстия под болты и дополнительные элементы, по возможности таким образом, чтобы края материала также завернуть и приклеить сзади.

После высыхания клея можно будет приступать к монтажу потолка авто в обратном порядке. Несмотря на кажущуюся сложность, перетяжка потолка в машине своими руками вполне по силам даже дилетанту, особенно если посмотреть обучающее видео. Главное – немного терпения и старательности.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация!
При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание!
Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Популярные статьи  Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Обивка премиум уровня

Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

Кожаная обивка

Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

Ткань для салона автомобиляКожаная обивка

Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

Отделка деревом

Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

Ткань для салона автомобиляОтделка деревом

Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

Алькантара

Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

Ткань для салона автомобиляАлькантра

Алькантара для обшивки салона

Алькантара внешне напоминает замшу. Этот материал родом из Японии. Там он производится с 1972 года. Микроволокно получают из специальной пластмассы, затем его прядут, покрывают полиуретаном и красят. Путем увеличения производительных мощностей, удается выпускать такую ткань в 5000 разных оттенках. Этот материал намного дешевле кожи, но если его использовать в качестве обивки салона, то он будет смотреться стильно и оригинально. Также эта ткань имеет следующие преимущества:

  • долговечность;
  • эластичность;
  • прочность;
  • невысокая цена;
  • разнообразие цветовой гаммы;
  • ремонтопригодность;
  • приятная на ощупь;
  • негорючесть (невозможно оставить дырку от сигареты);
  • не выгорает на солнце;
  • устойчивость к химическим моющим средствам.

Автомобильная кожа

Ткань для салона автомобиля

Кожа всегда была и остается одним из самых дорогостоящих материалов. И кожаный салон автомобиля – это показатель престижа и особого статуса владельца. Все дело в свойствах кожи: она считается самым долговечным и прочным материалом.

Для салона обычная кожа не подходит. Автомобильный же вариант этого материала изготавливается по специальной технологии, придающей коже повышенную прочность и износостойкость. Также она не боится ни воды, ни огня, ни какой-либо агрессивной химии.

Перетяжка салона кожей – очень дорогое удовольствие. Поэтому не каждый водитель согласится на подобный тюнинг.

Кожа искусственная

Для удешевления существуют иной вариант – кожа искусственная. Но ее качество несравнимо с оригиналом.

Если мысль о кожаном салоне вас не покидает, но вы ограниченны в средствах, можете обратить внимание на экокожу. Этот материал намного лучше по своему качеству, чем обычная искусственная кожа

Из экокожи делают автомобильные чехлы. Он широко применяется для перетяжки салона, а особенно – для отделки дверных панелей.

Ткань для салона автомобиля

За автомобильной кожей (или похожим на него материалом – экокожей) очень легко ухаживать. Для уборки кожаного салона вам понадобится специальное средство и кусочек ткани из микрофибры.

Автомобильная кожа превосходит по износостойкости искусственную замшу – алькантару. Особенно это заметно при длительном использовании.

Комбинирование

Для удешевления отделки салона можно воспользоваться комбинацией двух описанных материалов.

Сиденья сделайте из кожи или же из кожи с вставками из искусственной замши. Для потолка и дверных карт можно использовать одну алькантару, так как эти области почти не подвергаются механическим воздействиям.

Ткань для салона автомобиля

WP-PostRatings

  • Какой Lexus взять за 1 миллион рублей?

    (5,00 из 5)

  • Выбираем диски: штампы, литьё и ковка – что лучше?

    (5,00 из 5)

  • Как тюнинговать машину

    (5,00 из 5)

  • Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном

    (5,00 из 5)

  • Система бесключевого доступа в автомобиль

    (5,00 из 5)

  • Розетка в багажник Kia Ceed

    (5,00 из 5)

  • Самостоятельная покраска дисков

    (5,00 из 5)

  • Полезные советы на тему «как выбрать автомобиль»

    (5,00 из 5)

  • Би-галогеновые модули Hella D90ММ PREMIUM — установка на Киа Рио

    (5,00 из 5)

  • Выбор видеорегистратора для автомобиля

    (5,00 из 5)

Свежие опубликованные советы

Все права защищены 2014-2017 Avto-sovet.ru — Автомобильные советы.

При использовании материалов блога, прямая ссылка на Avto-sovet.ru — обязательна!

Всё для автомобилиста: обслуживание, ремонт, пособия и полезные советы по эксплуатации автомобиля.

Виды автотканей

Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:

  • Верхний слой. Центральную часть изготавливают из максимально плотных, прочных и износостойких тканей, а боковые – из эластичных. При такой комбинации снимается нагрузка со швов. Авточехлы хорошо садятся, не «ездят» и не образуют складок.
  • Средний слой. Состоит из поролона толщиной 3-6 мм. Мягкий пористый материал создает дополнительную толщину, повышает комфорт при езде. Кроме того, вставка из поролона позволяет придать сиденьям эстетичную и комфортную форму.
  • Нижний слой. Для защиты поролона от разрушения снизу пришивается сетка. Она выполняет роль подложки, увеличивает долговечность чехлов.
Популярные статьи  Полипропиленовая ткань: характеристика, плюсы и минусы, сферы применения полотен

Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной

Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений

Экокожа и алькантара

Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.

Экокожа:

  1. Износостойкая. Она очень прочная, устойчивая к истиранию, ультрафиолету, перепадам температур, нагреву и холоду. Кроме того, материал относится к огнеупорным.
  2. Воздухопроницаемая. Качественная экокожа «дышит» лучше натуральной. Сидеть на ней очень комфортно – тело не потеет, не липнет.
  3. Не впитывает загрязнения. С экокожи можно просто смахнуть снег, а пятно от кофе промокнуть тряпочкой. С чехлами для авто из ткани такой номер не пройдет.
  4. Не собирает шерсть животных, легко очищается от пыли.
  5. Выглядит солидно и дорого.

Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.

Жаккард

Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.

Жаккардовая ткань:

  • очень прочная;
  • не вытягивается;
  • устойчива к истиранию, высоким и низким температурам;
  • не собирает шерсть;
  • хорошо впитывает влагу;
  • легко чистится, быстро высыхает;
  • комфортная зимой и летом;
  • «дышит».

Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.

Велюр и флок

Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.

Преимущества:

  • Не нагреваются летом и сохраняют тепло зимой.
  • Приятны к телу.
  • Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам от когтей животных.
  • Слабо впитывают влагу.
  • Выглядят эффектно.
  • Простые в уходе.

Недостатки:

  • Притягивают пыль и электризуются (при отсутствии вискозы или хлопка в составе).
  • Собирают шерсть.
  • Изнашиваются быстрее экокожи и жаккарда (лысеют, вытягиваются).

Вопросы и ответы

Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?

Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.

Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?

Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.

На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.

Что учесть при выборе автомобильной обивочной ткани

Перетяжка автомобильных салонов подразумевает оформление дверных карт, потолка, передней панели приборов, сидений, напольного покрытия. Все эти элементы выполняют разные функции. Некоторые части интерьера теряют свой первоначальный вид или приходят в негодность очень быстро, поэтому нередко во внутреннем дизайне используют различные обивочные материалы. Они могут быть тканые и нетканые. Каждый материал имеет свой набор преимуществ и недостатков. Классикой является бархатная отделка, автомобильная кожа – натуральная либо искусственная, карпет. К категории «популярные и хорошо себя зарекомендовавшие обивки» относятся: алькантара (или искусственная замша), флок, велюр – цвет, толщина и длина ворсинок этих материалов могут сильно различаться, экокожа, винил, ткань-сетка.

Решившись на обновление салона автомобиля и озаботившись проблемой выбора оптимальной в плане соотношения цены и качества авто ткани, необходимо четко представлять:

  • каких показателей и свойств планируется достичь;
  • нужна перетяжка отдельных элементов или переделка всего салона;
  • какие вообще существуют автоткани, их характеристики, предназначение;
  • срок службы материала для перетяжки;
  • какое количество ткани потребуется приобрести.

Обтянуть салон можно идентичными тканями, восстановив его первоначальный вид, или выбрать для ремонта другую автоткань. Перетяжка новым материалом дает возможность наслаждаться новизной и свежестью салона, обеспечивает автомобилю узнаваемость, оригинальность. Дополнительных улучшений и максимальной комфортности можно добиться с помощью переоборудования автомобильного салона. Дизайн-проект разрабатывается индивидуально согласно идеям и пожеланиям владельца.

В некоторых случаях, например, с целью удаления следов эксплуатации, прибегают к перетяжке отдельных элементов обшивки. Частичная перетяжка нужна, если где-то есть пятна, царапины, проплешины и пр., полная перетяжка – когда обивка уже серая от пыли, выцвела или просто перестала радовать глаз.

Украшение внутреннего пространства автомобиля – важная, но не единственная функция

Кроме индивидуальных эстетических предпочтений в отношении внешнего вида, фактуры, цветовой гаммы, важно уделить внимание техническим характеристикам

На заметку

Важно: Для отделки следует выбирать материал, предназначающийся именно для автомобильных салонов. Такие ткани, в отличие от мебельной обивки, обладают определенными качествами: способны выдерживать повышенную нагрузку, критически низкие и высокие температуры

Они гарантируют сохранность цвета, не теряют со временем свою форму и эластичность, не трескаются при резком перепаде температур.

Каким еще критериям должна соответствовать качественная автомобильная ткань:

  • плотность;
  • упругость;
  • высокая износостойкость, способность длительное время сохранять свои потребительские качества;
  • гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • устойчивость к тепловому, светотепловому старению, механическому истиранию;
  • хорошая шумоизоляция.
Оцените статью
Ткань для салона автомобиля
Обувь и одежда из рыбьей кожи: как выглядит и носится, фото изделий
Adblock
detector