Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Происхождение и техника создания аксамита

Хотя данный материал имеет, вне всякого сомнения, восточное происхождение, его название является греческим и обозначает «шесть нитей». Именно такое количество волокон плотного шелка-сырца использовали для создания основной разновидности аксамита – узорной ткани саржевого переплетения, напоминающей парчу. Ее отличительными признаками были:

  • Большая плотность и вес.
  • Обязательное использование плющеных нитей драгоценных металлов.
  • Сложный орнамент с использованием растительных мотивов, фигур животных и птиц, позднее – геральдических элементов.
  • Темно-красный или зеленый, реже темно-желтый цвет.

Вторая разновидность аксамита называлась петельчатой. Для ее изготовления применялась очень кропотливая техника, при которой на определенном шаге переплетения металлическая нить вручную обвивалась вокруг специального тонкого прутка, образуя петельчатый ворс. Эта техника в XIII веке была заимствована венецианскими ткачами и привела к созданию нового дорогого материала – петельчатого бархата.

На Руси эта драгоценная ткань появилась не позднее XI века и использовалась только для парадных одеяний великих князей и высших духовных иерархов. В Оружейной палате Кремля хранятся такие старинные одеяния. Однако уже в XV веке аксамитовые ткани на Востоке не производились, а под этим названием чаще всего подразумевали венецианский петельчатый бархат. До настоящего времени слово «аксамит» или производные от него используют для обозначения бархата во многих европейских языка (польском, немецком, шведском и др.). В золотошвейных мастерских московского Кремля изготовлялись шелковые и бархатные одеяния с золотой вышивкой, которые также называли аксамитовыми. С введением петровских реформ изготовление таких материалов, которые теперь предназначались только для церковных одеяний, стало упрощаться, а само слово постепенно исчезло из обихода.

Это интересно: Дублерин: что это такое, основные свойства и применение

Особенность ткани

Основными свойствами аксамита являются:

  • Очень высокая прочность. Эта ткань крайне тяжело порвать, что связано, прежде всего, с ее саржевым способом переплетения.
  • У аксамита высокий уровень износостойкости и долговечности. Доказательством тому служат наряды, которым более 600 лет. Они все так же прекрасны и не утратили своего золотого сияния.
  • Эта ткань обладает достаточной жесткостью, чтобы хорошо держать форму. Из нее делали церковные головные уборы и одеяния для королей и иерархов церкви, которые не сминались при ношении и не покрывались складками при движениях. Считалось, что подобная форма символизирует цельность, твердость и величие облаченной в нее особы.

К недостаткам аксамита можно отнести ее большой вес. Вызвано это было присутствием в полотне нитей из драгоценных металлов. Иногда один человек не мог поднять отрез ткани, сложенный вчетверо, и требовалась помощь еще одних рук.

Рогач, кочерга, чапельник (сковородник)

С появлением печи эти предметы стали незаменимыми в домашнем хозяйстве. Обычно они хранились в подпечном пространстве и всегда были под рукой у хозяйки. Стандартным набором печной оснастки считались несколько видов ухватов (большой, средний и маленький), чапельник и две кочерги. Чтобы не путаться в предметах, на их рукоятках вырезали опознавательные знаки. Зачастую такая утварь делалась под заказ у деревенского кузнеца, но находились умельцы, которые без труда могли сделать кочергу в домашних условиях.

Интересные факты из современности

    Сейчас самой дорогой считается ткань, изготовленная из шерсти викуньи – парнокопытного животного, напоминающего верблюда или ламу. Викунья живёт только в Андских горах Южной Америки, трудно одомашнивается, а её численность очень мала. Поэтому шерсть этого животного так высоко ценится. В старину ткань из шерсти викуньи называли «тканью Богов». Она необычайно мягкая и тёплая, но при этом лёгкая и тонкая. На современном рынке килограмм шерсти викуньи оценивается сотнями долларов.

    Сейчас некоторые зарубежные прядильные компании пытаются поставить на поток производство уникальной ткани – смеси шёлка и… паучьей паутины! Для достижения этой цели используются самки мадагаскарских пауков-кругопрядов. Их паутинки аккуратно скручиваются в единую ниточку, а потом переплетаются с шёлковыми нитями. В перспективе эти компании планируют при изготовлении ткани использовать только нити из паутины. О качестве паучьей ткани пока ничего не известно, но стоит она сотни тысяч долларов за квадратный метр!

Общие характеристики

Твид – разновидность натуральной шерстяной, достаточно плотной ткани с небольшим естественным ворсом. Существует и твидовая пряжа для вязания. Изделия из нее получаются теплыми и долговечными.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Происхождение материала

Родиной его считается Шотландия – часть Соединенного Королевства, с трех сторон окруженная морями, с прохладным и влажным климатом, где солнце – скорее редкость, чем постоянное явление.

Первоначально ткань была известна как «твил», что означает «саржевое переплетение». Однако согласно историческим источникам, один из английских торговцев по невнимательности (или из-за неразборчивого почерка поставщика) прочитал и произнес вместо «твил» — «твид», возможно, имея в виду реку, протекающую по территории Великобритании. Это название закрепилось за материей, так ее именуют уже на протяжении почти двухсот лет.

Состав ткани

Основным сырьем для ее производства является шерсть тонкорунных овец-мериносов.

После сбора сырец стирают, несколько раз меняя воду, тщательно выполаскивают, высушивают и расчесывают. Затем сортируют по оттеночному признаку, при необходимости окрашивают. При прядении нити, предназначенные для изготовления твида, чаще всего не перекручивают, поэтому он получается не гладким, а скорее, ворсистым на ощупь. Сотканное полотно, если необходимо придать ему дополнительную мягкость, замачивается в мыльном растворе и «отбивается».

На «выходе» получается теплая, плотная и относительно эластичная ткань. Ее толщина, жесткость и вес могут варьироваться в зависимости от назначения.

Популярные статьи  Искусственный шелк: достойная замена натуральному

В современном производстве для улучшения потребительских свойств (жесткости, прочности) в натуральное сырье добавляется некоторое количество искусственных компонентов.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Описание внешнего вида

Твид обычно представляет собой саржевое переплетение крупных шерстяных нитей, при котором поперечная нить (уток) проходит поверх трех нитей основы, четвертую захватывает снизу, затем «выныривает», чтобы накрыть три следующие – и так до конца ряда. В следующем ряду повторяются те же манипуляции, но со сдвигом на одну нить. Так образуются классические виды орнамента. Например:

  • простая диагональ;
  • V-образная «елочка»;
  • крупная контрастная клетка;
  • «поместный» твид («елка» в сочетании с клеткой);
  • «гусиные лапки» или «собачий (волчий) клык»;
  • пересечение под углом 90˚ тонких горизонтальных и вертикальных линий разного цвета, образующих клетки в клетках;
  • шотландка или тартан.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Цвета и структура

Твид привлекает своими оригинальными расцветками и орнаментами, которые «вырисовываются» благодаря соединению в одном полотне «чистой» и окрашенной шерсти. Чем больше оттенков используется, тем интереснее результат. Цветовая гамма, как правило, характеризуется сдержанностью и элегантностью. Самые распространенные тона – серый, белый, черный, коричневый, зеленый. Иногда встречаются более «веселые», но не слишком броские комбинации.

Такие колористические и фактурные решения делают твид идеальным для повседневного офисного лука.

Структура ткани во многом определяется толщиной и степенью скрученности нитей, силой их натяжения на ткацком станке, густотой их сплетения. В зависимости от этих параметров материя может быть от плотной и грубой до рыхлой и нежной.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Свойства твида

Твид – ткань, вызывающая приятные тактильные ощущения, теплая, не тяжелая, но и не слишком легкая. Кроме того, она характеризуется:

  • хорошей теплоизоляцией;
  • гипоаллергенностью;
  • воздухопроницаемостью;
  • гигроскопичностью;
  • прочностью;
  • эластичностью;
  • стойкостью к сминанию;
  • долговечностью.

Эти свойства твида проявляют себя в чуть большей или меньшей степени в зависимости от его состава и, соответственно, разновидности, но в целом – это один из самых универсальных осенне-зимних материалов.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Плюсы и минусы

Ткань имеет массу очевидных достоинств, она:

  • спасает от холода и ветра даже при длительном пребывании на улице в холодное время года;
  • пропускает влагу и воздух, но при этом намокает довольно долго, так что мелкий дождь не испортит удовольствие от прогулки и не приведет к простуде;
  • чрезвычайно практичный: не маркий и не мнущийся;
  • не линяет и не выгорает благодаря использованию натуральных стойких красителей;
  • износостойкий: при правильном уходе может прослужить не один десяток лет.

Есть у него и некоторые недостатки. Он:

  • взрослит, поэтому молодым людям нужно тщательно подбирать фасон и комплектовать общий ансамбль;
  • долго сохнет после стирки, впрочем, как и любая другая теплая и толстая ткань;
  • привлекателен для моли. В шкафу, где хранятся твидовые вещи, всегда должно быть спецсредство от этой «прожорливой» любительницы шерсти;
  • стоит недешево – в районе тысячи рублей за кв. м.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

Виды ткани аксамит

Из истории этой ткани известно, что существовало две техники ее производства:

  1. Византийская, корни которой берут свое начало в V-VI веках. Ее особенностью было наличие двух основных нитей, одна из которых переплеталась с четырьмя лицевыми и изнаночными утками, а одна оставалась свободной, придавая полотну большую плотность и прочность, но несколько утяжеляя ее. При этом в составе ткани не было ни золотых, ни серебряных нитей. Орнамент был на самом деле искусной вышивкой, основными мотивами которой были лики святых, изображения цветов и животных.
  2. Венецианский аксамит стал как бы возрождением забытого мастерства византийцев, но ткался и выглядел совершенно по-другому. Его отличительной чертой был рельефный узор, выполненный серебряными или золотыми нитями.

Венецианский, или как его еще называют, итальянский аксамит выпускался вплоть до конца XVII века. Так как в связи с церковными реформами, проведенными в XVIII веке, из облачений церковнослужителей убрали столь дорогое одеяние, в этой ткани не стало нужды.

Сегодня аксамит вновь возрожден, но уже в совершенно другом виде.

Классификация тканей по переплетению

От вида переплетения зависят свойства полотен. Переплетение — это взаимное перекрывание нитей основы нитью утка. Рапорт — повторяющийся элемент ткацкого узора (рисунка), характеризующийся количеством нитей для его образования.

Существует несколько видов переплетений. От них зависят внешний вид, гладкость и блеск, или его отсутствие, прочность и способность растягиваться.

Трикотаж

Структура трикотажа представляет соединенные между собой, одинаковые по форме петли. Различают несколько типов переплетений.

Трикотажное переплетение бывает поперечновязаным или основовязаных по направлению, и одинарным или двойным по количеству игольниц. Свойства полотен зависит от состава сырья, но все материалы обладают эластичностью.

Сатиновое

Сатиновое переплетение — это такой способ расположения нитей в полотне, когда нить утка перекрывает 4 или более нитей основы, характеризуется удлиненным перекрытием. За счет особого способа плетения ткань получает блеск, гладкость. Если используется крученая нить, то поверхность получается рельефной.

При данном способе ткачества ткань получает хорошую устойчивость цвета после окрашивания, износостойкость, плотность и мягкость.

Полотняное

Полотняное переплетение характеризуется расположением нитей утка и основы в шахматном порядке. Оно считается прочным и жестким. Ткани, изготовленные методом простого переплетения удобны в шитье. Их край практически не осыпается.

Разновидностей полотняного переплетений несколько: нити одной толщины образуют гладкую поверхность, нити разной толщины создают рубчик. За счет высокой кучности волокон создается эффект зернистости (креп).

Саржевое

Саржевое переплетение идентично простому, но имеет два отличия:

  • в отличие от полотняного, имеющего в раппорте 2 нитки, в нем — 3 нити;
  • при переходе в следующий раппорт происходит сдвиг на 1 нить.

Итогом такого плетения становится диагональный рубчик. Ткани саржевого переплетения толще и тяжелее материалов с полотняным. Полотна устойчивы к истиранию, способны тянуться и хорошо драпируются.

Репсовое

Репсовое идентично полотняному. Благодаря кучности нитей образуется плотный рубчик. Ткань получила название репс.

Она прочная, мягкая. Но из-за высокой плотности теряет способность тянуться, — это необходимо учитывать при конструировании одежды. Посадка по фигуре в данном случае производится за счет вытачек и конструктивных линий.

Популярные статьи  Деликатные ткани

Рогожка

Рогожка — грубоватая плотная ткань, напоминающая мешковину. Простое переплетение в шахматном порядке выполнено двойной или тройной нитью. Такой способ производства обеспечивает хорошую формоустойчивость изделиям из рогожки, лишая ее эластичности и мягкости.

Литература

  • Древняя одежда народов Восточной Европы. — М., 1996
  • Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. — М.: Мысль, I999
  • Древняя Русь. Быт и культура. Археология. — М.: Наука, 1997
  • Кудь Л. Н. Костюмъ и украшенія древнерусской женщины. — Кіевъ, 1994
  • Брайчевская Е. А. Летописные данные о древнерусском мужском костюме X—XIII вв.// В кн. Земли Южной Руси в IX—XIV вв. — К.: Наукова думка, 1995
  • Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. — М.-Л.: Искусство,1945
  • На путях из Земли Пермской в Сибирь: очерки этнографии североуральского крестьянства XVII—XX вв. — М.: Наука, 1989. — ISBN 5020099554
  • Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. — М.: Наука, 1981.
  • Забелин И. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. — М., 2005 — ISBN 5-9578-2773-8
  • Русская народная одежда в рисунках B. Гордеевой. — М., 1974
  • Траур / С. М. Толстая // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2012. — Т. 5: С (Сказка) — Я (Ящерица). — С. 312–317. — ISBN 978-5-7133-1380-7.

Какие бывают виды

Ткани из полиэстера нашли широкое применение во многих спектрах человеческой жизни. Это одежда, текстиль для дома, шторы, спецодежда, мебель. Во многих отраслях текстильной промышленности они незаменимы.

Одежные

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

  • Ткань барби — это двухсторонний креп, плотность варьируется от 240 до 330 г/м2. В составе имеется спандекс, который предает эластичность. Шьют из барби платья, юбки, женские костюмы и брюки.
  • Шелк армани — состоит из 97% ПЭ и 3% спандекса. Это легкая, но в то же время непрозрачная ткань, с матовым, шелковым блеском. Подходит для пошива платьев, юбок, блузок и ночнушек.
  • Софтшелл — курточный мембранный материал, который не пропускает ни ветер, ни влагу, но при этом дышит. Изготавливают из него куртки, комбинезоны, брюки.
  • Флис — нетканая материя с ворсом, с обеих сторон. Применяется для пошива шапок, толстовок, теплых спортивных костюмов, для пледов. А также в качестве подкладки, для утепления одежды.

Постельные принадлежности

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

  • Полисатин — применяется для пошива комплектов постельного белья. Состоит из 100% полиэстера, не мнется и после стирки быстро сохнет. Комплекты имеют низкую цену, при этом они достаточно красочно выглядят. По тактильным ощущениям напоминают холодок, в жаркое время года тело прилипает к поверхности, так как она почти не дышит.
  • Велсофт — это трикотажный материал с густым ворсом с обеих сторон. Применяется для халатов, одеял и пледов. А также используют и для пошива чехлов мягкой мебели.

Шторные

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время

  • Органза — синтетическая материя имеет жесткую структуру, держит форму и является полупрозрачной. Применяется как тюль, а также ее используют для оформления свадьбы и других праздничных мероприятий.
  • Блекаут — шторная, теневая ткань, которая не пропускает свет солнца. В составе 100% полиэстер, материал долго не выгорает под лучами солнца, быстро сохнет после стирки, так как почти не впитывает в себя влагу.

Требования, предъявляемые к тканям для штор

Чтобы шторы долгое время сохраняли свой внешний вид и красиво смотрелись на окне, они должны удовлетворять целому ряду требований:

  • быть износостойкими. Как правило, шторы служат не один сезон. При правильном выборе ткани, можно не опасаться, что они дадут усадку при стирке или выгорят на солнце;
  • не мяться. Разгладить постиранное полотно достаточно сложно. Особенно при наличии большого количества складок и драпировок. Поэтому несминаемость является одним из ключевых требований;
  • быть экологичными. Хотя натуральные ткани более безопасны в эксплуатации, они не могут похвастаться тем разнообразием текстур и расцветок, которые предлагают синтетические волокна. Однако выделение при эксплуатации вредных веществ способно спровоцировать многочисленные заболевания;
  • не формировать статического электричества. В противном случае, полотно будет притягивать пыль;
  • быть простыми в уходе. Не все ткани можно привести в порядок в домашних условиях. Тяжёлым дорогостоящим портьерам может потребоваться химчистка;
  • не впитывать запахи. В противном случае, такие шторы станут не лучшим вариантом для кухни или помещений, в которых много курят;
  • иметь презентабельный внешний вид. Рисунок и фактура ткани должна соответствовать общему стилистическому оформлению.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше времяВнимания заслуживают мельчайшие детали ФОТО: sdke.by

organza.ru

Ткань аксамит (оксамит или самит) с греческого языка переводится как шестиниточный, где hex – значит шерсть и mitos – нить. Ранее драгоценную тяжелую шелковую ткань, напоминающую бархат и парчу, изготавливали вручную, не редко с красивым серебряным или золотистым орнаментом.

На сегодняшний день ткань аксамит имеет множество значений и сходу сложно определить в каком же виде она предстает на современных рынках. В старину под этим названием подразумевались все тяжелые и дорогие ткани, для производства которых нужно было использовать драгоценные золотые и серебряные волокна. Можно сказать, что аксамит отправляет нас во времена золотошвеек, в которые материал, затканный златом и серебром, носился людьми только высокого ранга, например, священниками и аристократами самого высшего ранга.

Очень часто можно встретить употребление слова «аксамит» в качестве синонима бархату. Но это не выступает гарантом того, что вы приобретете натуральный бархат. Также называют и ткани, имеющие некую схожесть с бархатом по фактуре – ворсистые, мягкие и плотные. Однако, чтобы как можно точнее определить что же это за ткань такая — аксамит, нужно посмотреть на особенность ее плетения, в которое должно входить шесть нитей. Кроме этого, аксамит имеет соответствующий растительный рисунок, который выполняется с помощью синтетических ниток, имитирующих серебро и золото. Некогда аксамитом называли все дорогие ткани ручной работы, которые сегодня относятся к самым модным и престижным, их используют как для изготовления одежды, так и для украшения интерьера. Материал такого типа лучше использовать с помощью дизайнера и его советов, так как его можно отнести к специфическим.

Популярные статьи  Акриловое волокно (ткань): виды, состав, плюсы и минусы

Немного из истории.

Ранее на аксамитовых тканях преобладали «звериные» мотивы: стилизованные орлы, грифоны, львы, располагающиеся в медальонах круглой формы, самые популярные тона – фиолетовый и красный.

Действительно, читая описи наследственного приданого или имущества восемнадцатого века, можно встретить фразы, которые укажут на то, что под аксамитом подразумевали ткань, произведенную с помощью техники петельчатого бархата. Прочность материала не может не вызывать изумление – до наших времен дошли многочисленные старинные ткани и костюмы из них. К самым лучшим коллекциям мирового значения можно отнести собрание тканей и костюмов шестнадцатого – восемнадцатого столетий, их собственники – Государственная Оружейная палата Московского Кремля. В 1884-1893 годах издалась опись Оружейной Палаты, в которую входили сведение о поступлениях в царскую казну материалов из Турции, Ирана, Италии и Франции. Также в записях указывалось, что ворс такой ткани сделан из уплощенного золота и серебра. Этот тяжелый материал, который к тому же не гнулся, употребляли исключительно для потребностей высшего духовенства и царского двора. Знаменитая фраза «на вес золота» может применяться к старинным аксамитовым тканям буквально, настолько дорого ценился этот материал, ведь для основы брали драгоценные металлы и шелк. На Руси аксамит стал известен не позднее двенадцатого столетия, упоминания об этой ткани можно прочесть в «Слово о полку Игореве», в котором материал именуется как «оксамит». Все ценные и дорогие ткани до начала восемнадцатого века ввозились в Россию как польские дары, закупки для нужд духовенства и царского двора из Византии, Турции, Ирана, а позднее – из Франции и Италии.

Виды и особенности производства

Существует два вида аксамитов: византийский и венецианский (итальянский, флорентийский).

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше времяaksamit-3
Ткань аксамит: роскошь Византии в наше времяaksamit-4

Византийский

Ткачество в Византии было хорошо развито еще в 5-6 веках. Там ткали двустороннее полотно сложносаржевого переплетения. Его особенностью было наличие двух основ. Одна основа переплетается с утком лица и изнанки и создает структуру ткани. Вторая же основа не переплеталась с утками, а свободно лежала между ними. Она делала ткань более прочной и тяжелой.

Такие ткани не содержали золотые нити, но были украшены вышивкой с изображениями животных, растений, ангелов и святых.

Ткань аксамит: роскошь Византии в наше времяaksamit-5
Ткань аксамит: роскошь Византии в наше времяaksamit-6

Венецианский

С 15 века популярность приобрели дорогие шелковые аксамиты, произведенные лучшими мастерами Флоренции и Венеции (к тому времени византийский шелк уже не производили). Характерной чертой этих полотен было наличие рельефного орнамента из золотой или серебряной нити.

Гладкой основой (землей) был плотный шелк, скреплявший три сквозных утка:

  • толстый пучок из нескольких десятков невыделанных нитей шелка-полусырца. Он образует вместе с основой плотную ткань саржевого переплетения;
  • тонкие нити желтого шелка. Служит фоном для третьего;
  • третий — нити пряденого золота (очень тонкие шелковые или льняные нити, обвитые золотой проволокой).

Орнамент мог быть плоским или петельчатым. Считалось, что чем он объемнее, тем роскошнее и богаче ткань. Петельчатый узор создавался при помощи гладкого скользящего прута (булавки, спицы). Сначала прут оплетался драгоценной нитью, а когда ряд был закончен, вытаскивался, и оставался объемный узор. Чаще всего объемным (петельчатым) был только контур. Над созданием узоров трудились лучшие художники. Основа могла быть любого цвета, но в основном это были зеленый, темно-красный или желтый. Преобладали растительные и животные орнаменты: крупные цветы и листья, львы, грифоны, геральдические элементы.

Особенности костнопластических материалов в стоматологии

В стоматологической практике применяют различные остеопластические материалы. Они могут отличаться по виду, происхождению, но должны обладать определенными характеристиками:

Безопасность. Вживление остеопластического материала не должно нести рисков для здоровья пациента.
Хорошая приживаемость. Для наращивания кости применяют не только донорскую кость, но и синтетические материалы

Важно, чтобы они хорошо приживались, имели минимальный риск отторжения. Пористость

Благодаря пористой структуре остеопластических материалов, собственная кость может прорастать через него.
Биосовместимость. Искусственные материалы должны быть совместимы с тканями организма.
Высокая адгезия. Благодаря высокой адгезии костнопластический материал полностью заполняет дефект. Также эта характеристика обеспечивает плотное прилегание и хорошую приживаемость имплантата.
Остеогенность. После вживления костнопластический материал должен инициировать рост собственных жизнеспособных остеогенных клеток.
Остеоиндукция. Это способность вживляемого материала воздействовать на мезенхимальные стволовые клетки. В результате такого стимулирующего воздействия начинает расти собственная ткань.
Остеокондукция. После вживления костный имплант формирует матрикс – пассивный каркас, который способствует наращиванию новой ткани. Со временем имплантированный граф, обладающий остеокондуктивными свойствами, резорбируется. Например, хорошими показателями остеокондукции обладает собственная губчатая кость пациента.

Сфера применения

Как показывает история, эта ткань всегда производилась вручную, была крайне сложна в изготовлении, но при этом бесподобно красива. Ей не было аналогов в ткацком производстве в старину, нет их и сейчас. Свое применение ткань аксамит нашла:

  • В пошиве дорогой праздничной одежды для царственных особ. Как правило, у монархов было несколько платьев из этой ткани для разных торжественных случаев. Так же в них облачались послы, представлявшие государство на приемах в зарубежных посольствах.
  • Из аксамита шили облачения и головные уборы для иерархов.
  • Иногда эту ткань использовали для украшения царских покоев, например, в качестве обивки для стен или мебели.

Высокая стоимость аксамита, трудность изготовления и эксклюзивность орнамента каждого полотна вывела его на уровень самых дорогих и редких видов тканей.

Оцените статью
Ткань аксамит: роскошь Византии в наше время
Размер детского одеяла: как правильно подобрать
Adblock
detector