Современное производство ткани
На сегодняшний день большого производственного масштаба ткани виссон не существует. Причин этому есть несколько:
- Средиземное море стало очень грязным, поэтому нити моллюсков непригодны к использованию;
- производство представляет собой долгий и трудоёмкий процесс;
- на смену виссону пришли аналогичные синтетические материалы, одним из которых является китайский мягкий шелк.
Китайский шелк Однако, несмотря на эти неприятности, на острове Сардиния проживает Карьяра Виго, которая владеет секретной технологией изготовления полотна из нитей моллюсков. Свои полотна мастерица не продаёт, поскольку верит в то, что хобби является даром святых и на нём нельзя обогащаться. Образцы больших полотен можно увидеть в крупнейших музеях мира.
Обратите внимание! Именно Карьяру Виго, простую женщину без специального образования пригласили на совет учёных в Италии, где обговаривали вопрос подлинности изображения Иисуса Христа на платке из виссона. Согласно библейскому повествованию, матрона Вероника дала Христу платок, чтобы он вытер им лицо во время восхождения на Голгофу
На ткани остался отпечаток лица Христа. Виго должна была разобраться с технологией изготовления и составом виссона, чтобы установить подлинность ткани.
Проект сравнения Туринской плащаницы и судриума Христа из Манопелло
Морской шелк используют для создания уникальных тонких перчаток. Они легко могут поместиться в ореховой скорлупе. Из одного моллюска выходит около 2 г нитей. Чтобы соткать большое полотно, понадобится около 1000 моллюсков.
Вам это будет интересно Свойства альпаки как шерстяной ткани: внешний вид материала
Виссон для широкого употребления производят из обычного полиэстера с добавлением хлопка и шёлка. Такое полотно также отличается прозрачностью и в основном имеет белый и бежевый окрас. Его используют для пошива штор.
«Морское золото»
Виссон: что это за ткань
Виссон на английском «Byssus» означает «тонкий лён». Связано ли это название с составом полотна или оно появилось случайно точно не известно. По поводу его происхождения до сих пор ведутся неоднозначные споры. Виссон — что это такое? Его представить не сложно, хотя в первозданном виде сегодня полотно и не увидишь.
Образец ткани виссон
К сведению! Существует много тканей, похожих на виссон: буфмуслин, батист, кисея и др. Их украшают бисером и бусинами, разнообразной вышивкой. Такое полотно превосходно служит для пошива свадебных платьев, скатертей и штор.
Изначально виссон выпускался белого и золотистого цветов. Многие считают, что его производили изо льна, который хорошо отбеливался. Уникальность ткани была в том, что нити являлись очень тонкими, но неимоверно плотными, а само полотно получалось практически прозрачным. В основном производством виссона занимались на Востоке и Средиземноморье.
Средиземноморье
Учёные обнаружили в гробницах фараонов остатки этой ткани и убедились в том, что древнеегипетские ткачи и прядильщицы владели необычной техникой. Древние мастера создавали полотно, 1 м² которого включал 152 основных нити и 77 нитей утка. Современные ткачи сплетают материал, который состоит из 88 нитей. Создание такой уникальной ткани требовало огромного труда, потому одежду из этого полотна носили фараоны и высшие жрецы.
Обратите внимание! Геродот, когда описывал процесс бальзамирования, указывал, что «тело с головы до ног закутывалось повязками из виссона». Мумия фараона
Мумия фараона
Встречалось полотно и цвета пурпура, поэтому много исследователей считает, что оно изготавливалось из шелка-сырца, который перекрашивали в необходимый цвет. В результате таких манипуляций полотно становилось похожим на порфир.
Вам это будет интересно Особенности применение холстов
Существует и третья версия, которая утверждает, что эти нити имеют природное происхождение. Их собирали с моллюсков, которые прикрепляются к камням своими нитями под названием биссус. С помощью таких волосков моллюски Пинна благородная удерживаются на месте во время приливов и отливов. Встречаются они в Средиземном море. Сейчас моллюски находятся под угрозой исчезновения.
Моллюск с нитями биссуса
Первыми научились обрабатывать биссус финикийцы, которым удалось разработать уникальную технологию изготовления очень тонкого, но в тоже время прочного полотна. Эти мастера распространили свои знания по всему Средиземноморью.
К сведению! Виссон часто упоминался в Библии и святом еврейском письме, где говорилось о том, что для пошива занавеса, который закрывал вход в скинию, использовали крученый виссон.
Немного истории
Самые ранние упоминания о виссоне можно найти в Ветхом Завете (период с XIII по V вв. до н. э.) Там же можно найти слова о конкретных мастерских, занимающихся ее выделкой. Например, в 1Пар.4:21, 22 говорится о иудейском доме Ашбеи, славившемся этим мастерством. Согласно священному Писанию из visson одежда изготавливалась для старших церковных чинов и высших правителей.
В средние века выработкой виссона занимались мастера средиземноморских стран и в меньшей мере – в индии. Древние его образцы имели удивительные показатели: на 1 дюйм ткани – 152 нити основы и 77 утка, это было высококачественное, тонкое до полупрозрачности полотно с высокой плотностью. К слову, современные льняные аналоги имеют 88 нитей утка, это максимум, на который способно современное промышленное производство.
Свойства
Обычно ткань была белого цвета, но иногда её красили в пурпурный. Ее невозможно расписать, любые красители образуют смазанные разводы
Этот известный затокам факт лёг в основу важного доказательства. Речь идёт о происхождении отпечатка лика Христа на описанном в библии покрывале Вероники
В писании говорится, что женщина протянула Спасителю платок из виссона, которым он вытер лицо. Через некоторое время на нём проявились узнаваемые черты. Более 4 столетий церковная реликвия находится в монастыре Монапелло. Она укрепляет веру её хранителей – монахов-капуцинов, привлекает странствующих паломников и задаёт всё больше вопросов учёным и исследователям.
Из чего производится
Как мы уже упомянули, нет единого мнения, что же является исходным материалом для создания ткани «виссон», отзывы о которой есть даже в Библии. Всего есть две версии:
- Биссус (byssus, созвучно с виссон), белковые нити моллюска пины благородной, которыми она закрепляется на камнях. Отсюда второе название ткани: морской шелк.
- Лён. На английском — «byssus», идет от βύσσος (др.-греч), который, в свою очередь, берет начало от семитского «буц», означающего «тонкий лен» (сирийский). На современном греческом «bussos» — лен, полотно.
В пользу «льняной» версии говорит следующее: в Библии параллельно «буц» используется другой термин, «шеш», также обозначающий «тонкий лен», но египетского производства. То есть присутствует неоднократное указание именно на лён.
С другой стороны, по свидетельству Плиния Старшего, этот материал ценился наравне с золотом. Право носить одежды из него имели только правители: фараоны, патриции, императоры. А у Геродота есть упоминание — и оно подтверждено египтологами — что для повязок египетских мумий также использовался виссон, ткань, фото которой можно найти у нас на странице. Из этого мы можем сделать вывод, что речь идет никак не о льне, пусть даже искусно выделанном. У нас на сайте есть советы хозяйкам и вы сможете прочитать на каком режиме стирать тюль правильно.
Подробнее о «морской» версии
Производство тканей из белковых нитей пины благородной действительно существовало. Биссус, после специальной обработки, превращается в пряжу золотисто-коричневого цвета. Из нее ткались тончайшие, невесомые, почти прозрачные полотна, использовавшиеся для производства одежды. Мы говорим «ткались», потому что сегодня промышленное изготовление этого материала невозможно по причине резкого сокращения популяции этого моллюска. На данный момент речь идет только виссоновой пряже и вышивке из нее. Технология создания такой пряжи известна только мастерам, называемым «маэстро».
Существует еще один довод в пользу варианта с нитями моллюска. Во многих случаях, когда речь идет о виссоне, говорится не про белый материал, а о золотистой, и «голубой, пурпуровой и червленой» (Библия, Исх. 26:1) ткани. Тут речь может идти о биссусовой пряже, в ее натуральном цвете и окрашенной традиционными для того времени и места способами.
Способы эти, кстати, упомянуты у Жуля Верна в его произведении «Двадцать тысяч лье под водой»: его герои носили одежду, ткань для которой производилась, дословно, «из биссуса некоторых двустворчатых моллюсков». Там же есть слова об окрашивания материала «по примеру древних»: чернильными жидкостями аплизии (фиолетовый оттенок) и пурпурницы (оттенки пурпура).
Правда, вызывает недоумение один момент: куртки среди одежды, на которую идет виссон, нижнее белье и рубахи – это правдоподобно, но никак не теплая одежда. Мы можем пофантазировать и представить, что автор морской шелк на более плотный пикачу хэви. Подробнее о качествах пикачу вы можете узнать из статьи на нашем сайте.
Галерея гобеленов в Ватикане
Вы точно не пропустите посещение Галереи Арацци (или так называемой Галереи гобеленов), так как вам придётся пройти через неё, чтобы добраться до Сикстинской капеллы.
Зато вы запросто можете промчаться мимо, не обратив должного внимания. Большинство экскурсий охватывают хотя бы часть Галереи гобеленов, но если вы осматриваете Музеи Ватикана сами по себе, не пропустите следующие важные вещи.
Прежде всего, взгляните вверх. Потолок как будто украшен гипсовыми барельефами. Но на самом деле он нарисован!
Что касается гобеленов, то они относятся к двум разным периодам и регионам. Те, что справа – были сделаны в 17 веке в Риме для папы Урбана VIII и изображают сцены из его жизни. Они безусловно красивы, но всё-таки самые красивые гобелены вы увидите вдоль левой стены.
По левую сторону размещены гобелены, сотканные в Брюсселе в 16 веке. Эти работы созданы по рисункам учеников Рафаэля и они изображают жизнь Иисуса.
На изготовление каждого гобелена уходили годы. Они были сотканы лучшими ткачами того времени из Фландрии и Бельгии, из шерсти, а также из шелка, золотых и серебряных нитей
Обратите особое внимание на гобелен Воскресения Иисуса (фотография ниже)
«Воскресение Иисуса» – удивительное произведение, не пропустите его
Фотография, конечно, не может передать всей красоты этого гобелена. Рассмотрите его очень внимательно, чтобы увидеть, насколько удивительно он соткан
Обратите внимание на все тени и даже на то, как ткачи смогли изобразить человеческие эмоции… используя нитки!
Но знаете, какая самая удивительная особенность этого гобелена? По мере приближения слева внимательно смотрите в глаза Иисуса… продолжайте идти и следите за его глазами. Даже когда вы уже почти пройдёте весь гобелен, глаза Иисуса будут всё ещё будут смотреть на вас!
Это замечательный пример «движущейся перспективы» – техники, которую вы можете увидеть на некоторых картинах (например, на «Мона Лизе»).
Но чтобы сделать это на гобелене требуется гораздо больше мастерства и таланта, нежели с помощью красок. Вы должны быть действительно искусным ткачом!
Почему я внёс Галерею гобеленов в список того, что нужно обязательно посмотреть в Музеях Ватикана? Несмотря на то, что вы все равно посетите её, вы должны обратить внимание на особые детали: на потолок, на удивительные гобелены, в частности, на «Воскресение Иисуса». А ещё я всегда люблю наблюдать за лицами людей, когда они понимают, что глаза Христа следят за ними
Я думаю, что этот уровень работы и мастерства заслуживает вашего внимания
А ещё я всегда люблю наблюдать за лицами людей, когда они понимают, что глаза Христа следят за ними. Я думаю, что этот уровень работы и мастерства заслуживает вашего внимания.
Музей естественной истории в Лондоне
Национальный музей естественной истории — это не просто пыльное кладбище костей динозавров, а целый научный институт, Храм природы, как его иногда называют.
Раньше я этого не знала и шла в музей без особого энтузиазма, но была приятно удивлена качеством и подачей экспонатов.
Кстати, у меня тогда был День Рождения и, пожалуй, именно благодаря Natural History Museum настроение у меня было поднято на целый день!
Вы уведите здесь по-настоящему увлекательный, красочный и оживлённый музей, наполненный детским смехом и удивлёнными возгласами взрослых.
Помимо 80 миллионов экспонатов музей хранит книги, научные работы, манускрипты и редкие художественные коллекции, к которым можно получить доступ в исследовательских целях. Это поразительное место, которое нужно посещать дружной семьёй.
Немного об истории музея и его архитектуре
До 1992 года музей Естественной истории назывался Британским музеем (Естественная История — B.M. (N.H.)), хотя отделился от него ещё в 1963 году.
Первые экспонаты прибыли из Британского музея в середине XVIII века: высушенные растения, скелеты животных и людей из коллекции сира Ханса Слоана.
Большая часть исчезла уже в начале XIX века — некоторые были проданы в Королевский хирургический колледж, прочие просто не смогли сохранить до нашего времени.
Чуть позднее к музею естественной истории присоединили Геологический музей. Перед зданием расположена модель активного вулкана (не самая впечатляющая и часто выходящая из строя), машина имитирующая землетрясение от Джеймса Гарднера и первая в мире компьютерная экспозиция Сокровища земли (Treasures of the Earth), где так же представлены коллекции минералов.
Позднее всех, в 2002 году, открылся центр Дарвина, где хранятся особо ценные коллекции, а так же располагаются офисы для научных работников и образовательные уголки для посетителей.
Как добраться до Natural History Museum
- Адрес:The Natural History Museum , Cromwell Road , London SW7 5BD .
- Ближайшая станция метро — South Kensington (жёлтая ветка/ Circle line).
- Расположение здания очень удобное, рядом находятся бесплатные для визита музеи Альберта и Виктории, а так же Музей Науки.
Самые любопытные экспонаты Музея Естествознания
Обидно пропустить экспонаты, про которые все говорят, поэтому ниже я привожу список жемчужин Музея естественных наук Лондона.
Diplodocus carnegii или просто Диппи
Символом Музея Естествознания является 32-метровый скелет диплодока. Он размещён в центральном зале, его довольно трудно не заметить. Это подарок шотландского американца Эндрю Карнеги от 1905 года.
Данный скелет стал символом музея, он упомянут даже в диснеевском мультфильме.
Модель синего кита
Поистине впечатляющая по своей величине модель: 25 метров в длину и 10 тонн весом. Сразу пытаешься представить себе его живьём, от чего невольно становиться страшновато. Долгое время ему просто не находилось места в музее, пока не был построен новый Китовый Зал (сейчас он называется Large Mammals Hall) в 1938 году.
Есть легенда, что во время сборки модели рабочие сделали дверцу в животе кита, чтобы по-быстрому отлучаться на перекур. Перед запечатыванием двери внутри кита оставили монеты и телефонные книжки, а может быть там и вовсе хранится временная капсула с различными посланиями.
Кальмар по имени Арчи
В центре Дарвина с 2004 года находится гигантский 8,62-метровый кальмар, нежно прозванный Арчи. В отличии от кита Арчи не искуственный макет. Он презервирован в формалиновом физрастворе и находится в подвальном помещении.
Обычно Арчи не выставляют на публику, поэтому нужно онлайн заказывать билеты на специальный тур под названием Behind-the-Scenes Spirit Collection Tour здесь. Билет стоит €12 (£10) для всех + бронирование €2.50 (£1.50) (для справки: helper, который может пройти бесплатно, это сопровождающий для человека с инвалидностью).
Кости кита, заблудившегося в Темзе
Это грустная история. В 2006 году один кит совершенно случайно забрёл в реку Темзу.
К сожалению, он не выжил, и его останки сначала сохранили для исследовательской работы, а уже позднее переместили кости в основной зал.
Динококлеа это ракушка огромной улитки, согласно одной теории срощенный туннель для червей или же копролит. Копролит это… окаменевшие фекалии древнего животного. Совершенно тошнотворное зрелище, но с 1921 года занимает гордое место в коллекции музея.
P.S. Детям лучше сказать, что это ракушка гигантской улитки.
Лапидарная галерея Ватикана
Лапидарная галерея, где хранится богатейшая коллекция лапидарных изделий в Ватикане, занимает южную часть длинного коридора, созданного для соединения Ватиканского дворца с дворцом Бельведер.
Галерея представляет собой настоящую «каменную библиотеку».
Вестибюль содержит более 3400 «страниц», написанных на плитах, основаниях, памятниках, урнах, алтарях и саркофагах, датируемых между 1 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры.
Распределены по 48 стенам, в соответствии с содержанием — религия, императоры, консулы и магистраты, армия, профессии , семья и общество, христианство.
Экспонаты музея представляют собой важный источник знаний по многим аспектам античного и позднеантичного мира: население, нации, международные отношения, война, армия и военно-морские силы, административные, правовые и экономические структуры.
Лапидарная галерея.
Виды и их свойства
Хоть visson указан в литературе и истории, до сих пор не известно точно, каким способом его создавали. К самым популярным относят 3 вида:
Материал из тонких льняных и хлопковых нитей. Он использовался для пошива одежды для царей, священнослужителей, состоятельных лиц. На его основе создавали дворцовое убранство. К основным цветам относили белый, золотистый. Про невест говорили так: «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый».
Виссон создавали из шелковых нитей, доставляемых в Индию из Китая
Все разновидности текстиля имели одно название, так как в Античности и Средневековье важное значение имело сырье, а не качество и фактура. Из крученого виссона создавали праздничную одежду.
Волокна делали из средиземноморской пинны
Двустворчатый моллюск крепился на поверхности. На его ноге есть железа, которая выделяет белковые соединения – byssus. Когда они твердеют, появляются прочные и тонкие волокна шелкового вида.
Длина ручки составляет 6 см, а общее число биссуса от 1 моллюска – не больше 2 г. Получается, что для полотна большого размера требуется свыше 1000 моллюсков. Этот метод применялся для создания известных перчаток, помещаемых в ореховой скорлупе.
Ткань лайт — собирательное название материалов с облегченной структурой
Парча — плотная ткань с вышитым узором из металлических нитей
Подкладочная ткань — материал пришитый с изнанки одежды для укрепления и защиты
Обычно виссон был белым, но в некоторых случаях его окрашивали в пурпурный оттенок. Его нельзя расписать, так как это приводит к смазанным разводам
Этот факт является основой важного доказательства. Дело касается отпечатка лика Христа на покрывале Вероники
Как указано в писании, женщина предоставила Спасителю платок из виссона, которым тот протер лицо. Затем на изделии возникли знакомые черты. Свыше 4 столетий реликвия хранится в монастыре Монапелло.
Музей душ в Чистилище (Рим, Италия)
Сверхъестественное – рядом. Точнее, неподалеку от Ватикана, в Церкви Святого Сердца Христова. В ризнице есть уголок, где собраны подлинные свидетельства существования души.
Простенькие с виду экспонаты уместились на одной стене. Зато история их появления невероятна. В 1897 году, после пожара в церкви, некий священник обнаружил за алтарем четкие линии человеческого лица. Само собой, он предположил, что знак оставила чья-то грешная душа, метавшаяся в огне и взывавшая к милосердию. С тех пор падре потерял покой, пытаясь разыскать другие подтверждения своей догадки. И, разумеется, нашел.
В коллекции, собранной со всей Европы, можно увидеть отпечатки ладоней и
стоп на бумаге, дереве и тканях, контуры пламени на книжной странице, крестообразное
пятно на куске полотна. Церковные служители утверждают, что все это следы душ усопших,
пытающихся обратиться к миру живых.
Современный виссон
Сегодня нельзя найти в продаже материю, которая называется виссоном и является им. Есть только аналоги, тончайшие льняные вуали и ткани из другого сырья, претендующие на приближенность по своим качествам к оригиналу. Основные критерии схожести:
- Большая плотность при минимальной толщине.
- Высокие эстетические качества.
- Износостойкость.
- Низкая эластичность. Виссон – трикотаж никогда не существовал.
Например, газ – интересный материал, мы уже писали о нем и советуем вам ознакомиться с этой статьей. Сюда же можно отнести многие виды шелковых и синтетических тканей «под виссон», шторных, одежных, постельных и т. д. Соответственно, мы не можем дать ни каких рекомендаций по уходу: он будет зависеть от вида выбранной материи.
Из современных материй читайте про ткань оксфорд — свойства которой, отталкивать грязь.
Музей человеческого тела Corpus (Лейден, Нидерланды)
Экскурсия по человеческому организму – развлечение не для слабонервных. Только представьте: вы стоите во рту, вас окружают зубы и откуда-то доносятся чудные звуки отрыжки. Впрочем, язык забавный: упругий и мягкий, на нем можно прыгать, как на батуте.
Уникальный музей «Корпус» впечатляет одним внешним видом: гигантский стальной человек поддерживает здание из стекла и бетона. Эскалатор поднимает вас к мощному бедру, вы заходите внутрь, а вокруг – кровеносные сосуды, нервы, кости, всякие внутренности и все это колоссальных размеров.
Можно не только понаблюдать, но и послушать, как бьется сердце, сокращается желудок, бурлят кишки, и пульсирует мозг: все физиологические процессы сопровождаются многократно усиленными естественными звуками.
Согласитесь, такое зрелище слегка шокирует, но вместе с тем это очень
интересно. Функция музея скорее познавательная: ведь на самом деле мы не часто
задумываемся над тем, как устроено наше тело. Кроме того, у него действительно
благородная миссия: создатели считают, что увидев себя изнутри, люди начнут
ответственнее относиться к своему здоровью.
Немного истории
Самые ранние упоминания о виссоне можно найти в Ветхом Завете (период с XIII по V вв. до н. э.) Там же можно найти слова о конкретных мастерских, занимающихся ее выделкой. Например, в 1Пар.4:21, 22 говорится о иудейском доме Ашбеи, славившемся этим мастерством. Согласно священному Писанию из visson одежда изготавливалась для старших церковных чинов и высших правителей.
В средние века выработкой виссона занимались мастера средиземноморских стран и в меньшей мере – в индии. Древние его образцы имели удивительные показатели: на 1 дюйм ткани – 152 нити основы и 77 утка, это было высококачественное, тонкое до полупрозрачности полотно с высокой плотностью. К слову, современные льняные аналоги имеют 88 нитей утка, это максимум, на который способно современное промышленное производство.
Что такое крученый виссон и порфира
В Библейской книге слово «виссон», в частности «крученый виссон», упоминается многократно. Понятие «крученый виссон» означало, что полотно двойной крепости. Скинию, походный храм, делали именно из крученого виссона и голубой, пурпуровой и червленой шерсти. Было четыре слоя покровов, защищающих скинию. Первый слой состоял из десяти покрывал, сделанных из крученого виссона, что совпадало с десятью божьими заповедями. С покрывалами связаны все числа Божьего строения. Можно сделать вывод, что виссон – это священный материал. Как выглядит ткань микросатин узнайте по этой ссылке.
Как получить максимум впечатлений от посещения
Главная проблема при посещении Музеев Ватикана, что вы рискуете не понять смысла большинства произведений. Это действительно трудно для неподготовленного человека так много и долго воспринимать искусство.
Поэтому есть 3 варианта, которые помогут с решением этой проблемы: индивидуальные экскурсии, групповые экскурсии и аудиогиды.
- Индивидуальные экскурсии. Рекомендую оставить заявку на Italy4travel.ru — это отличная команда гидов.
- Групповые экскурсии. Не рекомендую этот тип экскурсий, так как минусов больше чем плюсов. Но если этот вариант для вас, уверен сможете найти.
- Аудиогид. Продаётся при входе в музеи Ватикана, в нём около 200 аудиозаписей об экспонатах, но оратор читает довольно монотонным голосом, поэтому может быть немного неинтересно.
Конечно, есть вариант просто прогуляться по музеям, но, честно – мало что будет понятно, просто красивые картины и скульптуры без истории, с которой они создавались.
Подробнее о «морской» версии
Производство тканей из белковых нитей пины благородной действительно существовало. Биссус, после специальной обработки, превращается в пряжу золотисто-коричневого цвета. Из нее ткались тончайшие, невесомые, почти прозрачные полотна, использовавшиеся для производства одежды. Мы говорим «ткались», потому что сегодня промышленное изготовление этого материала невозможно по причине резкого сокращения популяции этого моллюска. На данный момент речь идет только виссоновой пряже и вышивке из нее. Технология создания такой пряжи известна только мастерам, называемым «маэстро».
Существует еще один довод в пользу варианта с нитями моллюска. Во многих случаях, когда речь идет о виссоне, говорится не про белый материал, а о золотистой, и «голубой, пурпуровой и червленой» (Библия, Исх. 26:1) ткани. Тут речь может идти о биссусовой пряже, в ее натуральном цвете и окрашенной традиционными для того времени и места способами.
Способы эти, кстати, упомянуты у Жуля Верна в его произведении «Двадцать тысяч лье под водой»: его герои носили одежду, ткань для которой производилась, дословно, «из биссуса некоторых двустворчатых моллюсков». Там же есть слова об окрашивания материала «по примеру древних»: чернильными жидкостями аплизии (фиолетовый оттенок) и пурпурницы (оттенки пурпура).
Правда, вызывает недоумение один момент: куртки среди одежды, на которую идет виссон, нижнее белье и рубахи – это правдоподобно, но никак не теплая одежда. Мы можем пофантазировать и представить, что автор морской шелк на более плотный пикачу хэви. Подробнее о качествах пикачу вы можете узнать из статьи на нашем сайте.
Общего пользования
Текстиль используется для изготовления конкретных предметов одежды, столь же разнообразных, сколь и разнообразных.
Гражданское
лабораторный халат
- фартук
- флаг
- прачечная
- комплект постельного белья
- наволочка подушка
- скатерть
- салфетка
- одеяло
- Простынь
- тканевый конверт
- ткань
- шарф
- текстильные декоративные панели
- подушка
- земляной лист
- седло одеяло
- висит
- полотенце
- занавес
Религиозный
- Paramentic
- далматический
- риза
- Стяжка
- украл
- манипулировать
- плечевая вуаль
- Рассвет
- стихарь
- Потоки
- трещотка
- митра
- капрал
- ciborium вуаль
- потир вуаль
- есть
- статуя костюм
- очиститель
- антепендиум
- стипендия (литургия)
- алтарный коврик
- скатерть для алтаря
- Лезвие
- скатерть для причастия
- Шапка
- молитвенная шаль
- свадебный балдахин
- Камис
- Буре
- Покров
- Заколка
- Знамя шествия
- Amice
- Паллий
- Туника
- Стихарь
- Aumusse
- Чепчик
- Ряса
История возникновения Музеев Ватикана
Отсчётом истории Музеев Ватикана принято считать со случая находки скульптуры Лаокоона и его сыновей (жреца бога Аполлона), которых заключил в объятия морской змей.Данная скульптура была найдена 14 января 1506 года в винограднике вблизи церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, и приобретена Папой Юлием II.Спустя месяц Папа решил выставить скульптуру на всеобщее обозрение, что вызвало большой интерес к находке, и зародил идею к собиранию экспонатов.
Все последующие Папы вносили свой вклад в коллекции картин и скульптур, что со временем сделало музеи Ватикана одним из самых больших в мире.
Использование
Изготовление виссона было непростым делом. Для начала надо требовалось получить тончайшее волокно, а затем вручную соткать из него плотную, полупрозрачную ткань. На все уходило много времени и сил. Поэтому материал могли позволить себе только высшие правители, жрецы и священнослужители, либо очень богатые люди.
Из виссона шили одеяние для царей, фараонов и членов их семей, одежду для духовных лиц, представителей знати и аристократов. Изготавливали погребальные саваны, использовали при мумифицировании.
В эпоху Средневековья виссон производили в средиземноморских странах, Индии. Волокна шли на изготовление чулок, перчаток, тончайших сорочек.
Готторпский глобусЕще одна работа гения-инженера
Один из самых знаменитых экспонатов Кунсткамеры за авторством небезызвестного Адама Олеария. Шар диаметром около 3 м, снаружи которого нарисована карта Земли, а внутри — небо и звезды, в свое время был самым большим глобусом в мире.
Готторпский глобус, названный так в честь епископа-администратора Готторпского герцогства Кристиана Августа, был передан в 1713 году Петру Великому в виде дипломатического подарка. Шар, переживший пожар, блокаду и реставрацию, находится на четвертом этаже Кунсткамеры.
Нынешняя коллекция петровского музея полна самых разнообразных и удивительных вещей, которые следует увидеть. За более чем 300 лет работы Кунсткамера превратилась из собрания диковинок в масштабную коллекцию самых интересных предметов человеческой культуры, со своими легендами и преданиями. И заспиртованными мутантами, разумеется.
Тех, кому не хватает интерактива и хочется посетить петровскую коллекцию, наверняка увлечет . Осторожнее: можно залипнуть и пропасть на весь рабочий день!